Маркетинг
параллакс фон
 

Маркетинг


Стартапам всегда приходится нелегко — нужно разрабатывать идею, продукт, общаться с инвесторами, постоянно искать финансирование, да еще и аудиторию привлекать. Для этого нужно много чего сделать — свой сайт, мобильное приложение, рабочие прототипы, дизайн, брендинг и так далее. Да еще надо заставить команду делать все вовремя, систематизировать все задачи и потратить как можно меньше денег.
Свою миссию мы видим в том, что бы позволить людям заниматься любимой работой не тратя силы на рутину.

 
home_minimal_zoombox1
home_minimal_zoombox1_icon

Маркетинг: термины и определение

В дословном переводе с английского слово маркетинг означает «действие на рынке», то есть перевод можно адаптировать как продажи. Но говорить о том, что маркетинг - это продажи, не совсем правильно, так как продажи являются лишь частью маркетинга. В его составляющие также входят реклама продуктов и продвижения брендов. В глобальном смысле маркетинг – это комплекс процессов, включающих в себя создание, продвижение и предоставление продукта или услуги потребителям, а также налаживания связи с клиентами и управление этими взаимоотношениями. В одном из вариантом маркетингом называют удовлетворение человеческих потребностей. Именно это основная цель маркетинга.

Виды деятельности и задачи маркетинга

К основным видам деятельности относятся:
Изучение товара, целевой аудитории и покупательской способности, а также спроса в регионе сбыта.
Создание стратегии и планирование действий.
Формирование репутации бренда в выбранном сегменте.
Продажи.
Налаживание контактов с клиентами и потенциальными клиентами.
Комплекс рекламных мероприятий: реклама в СМИ, интернете, социальных сетях, проведение промоакций.

Главной задачей маркетинга считается понимание нужд и потребностей рынка и клиента и он начинается еще до того, как компания представит готовый продукт. На этом этапе маркетологи узнают поведенческие особенности и покупательскую способность целевой аудитории, выявляют наличие или отсутствие спроса на рынке в данном регионе и формируют спрос в случае необходимости.
После совершения целевого действия (в большинстве случаев это продажи), маркетолог должен привлекать новых клиентов и удерживать старых, обещая им ценность в случае продолжения сотрудничества.

 
home_minimal_portfolio6
home_minimal_zoombox1_icon

Виды маркетинга

В зависимости от продукта и региона сбыта, маркетинг можно поделить на такие виды:
Внутренний, то есть сбыт осуществляется внутри страны.
Экспортный: сбыт товаров за пределами страны.
Импортный: подразумевает исследование заграничных рынков с целью обеспечения закупок.
Научно-технический: подразумевает продажу и покупку патентов и лицензий.

Международный: маркетинг, при котором продажа осуществляется национальным предприятиям другой страны.
Некоммерческий: маркетинг, который направлен на создание положительной репутации бренда или компании.
Маркетологи занимаются не только рекламой и продажами, как принято считать. Главная их цель – закрытие определенной потребности клиента или потенциального клиента.

 
home_minimal_portfolioheader_2
home_minimal_zoombox1_icon

Разработка концепции продвижения товаров и услуг на рынок

Маркетинг в классическом понимании представляет собой предпринимательскую деятельность, управляющую продвижением услуг и товаров от производителей к конечным потребителям. Вся суть этой деятельности состоит в проведении ряда мероприятий, ориентированных на достижение поставленной цели и конкретного конечного результата.
Под маркетинговым исследованием принято понимать систематическое определение круга данных, которые требуются в связи с ситуацией, стоящей перед фирмой. При этом они собираются, анализируются и предоставляются в форме отчетов о результатах. Маркетинг предполагает работу с рынком, нацеленную на обмен для удовлетворения потребностей и нужд людей.

Маркетинговые услуги – это деятельность, ориентированная на изучение текущего состояния рынка и определение основных тенденций, за счет чего предприниматель или организация получают возможность выстроить свой бизнес оптимальным образом.
Исследование рынка может потребоваться и по иным причинам. К примеру, у организации стоит задача на приобретение объекта недвижимости, поэтому она ставит своей задачей его изучение.
При решении о запуске в производство нового вида продукции организация проводит изучение потенциальных поставщиков материалов и оборудования, которые требуются для старта производства. Эти действия и являются маркетинговыми исследованиями. Любая организация способна проводить такие работы самостоятельно, но оптимальным решением будет использование услуг специализированных фирм.
Комплексный подход

На данный момент маркетинг представляет собой деловую дисциплину, которая понята в бизнесе меньше всего. Это связано с тем, что управленцы отрицают его как таковой из-за убежденности в том, что цены являются носителем информации о предложении и спросе, а рынки должны производить то, что востребовано. Остальные видят в маркетинге определенную силу, способную при правильном подходе продать любой товар вне зависимости от характеристик.
С позиции действительности оба взгляда не верны. Все коммерческие предприятия являются производителями продуктов и услуг для продажи, которые являются результатом и причиной деятельности в маркетинге. Для каждого продукта должна разрабатываться программа, которая позволит не только продать, о и выстроить определенные взаимоотношения с клиентами, гарантирующие успех брендам.
За счет современного развития средств передачи информации маркетинг проникает в общество каждый день и каждую секунду. Именно поэтому так важно использовать его в работе для понимания бизнеса любого вида. Если исследование бизнеса осуществляется без оценки маркетингом, то оно будет неполным. Только так можно добиться роста и развития бизнеса, так как в любой момент времени у компании будет информация о предпочтениях и пожеланиях клиентов.