Торговая марка
параллакс фон
 

Торговая марка

Торговая марка – это обозначение, позволяющее отличать товары одного производителя от товаров другого производителя, относящихся к одной группе. Торговая марка может включать в себя название, логотип и другие обозначения, такие как цифры, буквы и определенные цвета

 

Торговая марка должна быть зарегистрирована в бумажном издании Государственной службы интеллектуальной собственности, только после этого она становится действующей.

Какие виды торговых марок существуют?

Торговые марки могут быть словесными, изобразительными, комбинированными и объемными.
Словесные – это наименования бренда. Такие торговые марки состоят з цифр, слов или аббревиатур. Например, Revlon – это словесная торговая марка. Для примера также можно привести наименование Чистая линия или Chanel №5. Буквы могут быть использованы из кириллицы, и из латиницы, в сочетании с цифрами, или состоящие из одних только цифр.

Изобразительные. Изображение часто служит логотипом бренда или компании, с которым он ассоциируется. Сюда же относятся фирменные цвета. Наиболее известные изобразительные торговые знаки – яблоко у Apple, кролик у Playboy и галочка у Nike. Увидев эти логотипы, человек даже без названия бренда понимает, продукт какого производителя перед ним. К этой же категории относятся фирменные цвета, вызывающие ассоциацию с производителем. Например, это оранжевый у Лукойл и красно-белый у производителя одежды Томи Хилфигер.
Комбинированные. В категорию входят торговые марки, которые состоят из буквенной, изобразительной и цветной части. Для примера можно привести известные логотипы компаний, например, Schwarzkop, который содержит и буквенное, и изобразительное отражение бренда. Этот торговый знак выполнен в черном цвете. Ксати, при регистрации за дополнительные цвета, используемые в логотипе, приходится доплачивать.
Объемные. Это уникальная упаковка товара, которая выделяет его среди остальных.Такие знаки регистрируют как трехмерные фигуры. Яркий пример – форма стеклянной бутылки Coca-Cola.

 

Торговой маркой может быть только то, что можно опубликовать в журнале Государственной службы интеллектуальной собственности. То есть зарегистрировать световой или звуковой знак практически нереально.
ТМ должны быть уникальными и соответствовать типу вашей продукции. Если бизнес международный, нужно заранее адаптировать торговую марку для перевода на иностранный язык.


  • Торговая марка80%